1.3. Изучение разнообразия  птиц на территории учреждения  дошкольного образования.

 Творческое сочинение  детей и родителей «Сказки  о птицах».

 Сказка «Добрая волшебница» 

Автор: Балабанович К. ( мама  Ангелины, воспитанницы старшей группы №3)

Здравствуй, мой маленький друг! Ты уже знаешь, что такое «добро».  А бываешь ли ты добр всегда? Как часто ты делаешь добро? Присаживайся поудобнее и слушай внимательно.

На улице было очень холодно. Мама с доченькой заварили теплый чай и достали свое любимое шоколадное печенье. Они часто проводили так вечера. Дома тепло и хорошо, но все детки с нетерпением ждали зиму!

— Мамочка, я так люблю зиму! Я люблю кататься на санках, люблю смотреть, как блестит снежок,  — стала рассказывать о своих планах девочка.

Но вдруг неожиданно в окошко постучалась птичка.

— Мама, а почему птички еще летают в такой холод? – удивилась девочка. – Ведь уже совсем холодно, а нам рассказывали, что в это время все птички улетают на юг.

— Да, правильно, — стала объяснять дочке мама, —  но не всегда все птички могут улететь на юг. И тогда они остаются рядом  с нами. Но…

Мама хотела продолжить дальше, но неожиданно они услышали, как сладко стала петь птичка! Они продолжили пить чай и наслаждаться этим пением. На следующий день птичка снова прилетела, а потом еще раз… Девочка очень любила слушать ее песенки и подружилась с птичкой.

И вот однажды утром девочка проснулась, посмотрела в окно и удивилась: вокруг все замело снегом! Наступила настоящая зима! Девочка села у окошка и стала ждать свою подружку-птичку. Ведь ей так хотелось рассказать о совей радости! . Птичка прилетела, но ее голосок был совсем другой  —  слабый, тихий. Поэтому ее песенка казалась очень грустной.

— Мамочка, а почему птичке грустно? – спросила девочка.

— Доченька, сейчас, зимой, птичкам, которые не смогли улететь на юг, очень трудно. Им холодно, трудно достать еду.

— Я поделюсь с ней своим любимым печеньем! – решила девочка.

— Какая ты у меня умница, но сначала нужно смастерить кормушку – домик для птичек, где они смогут спрятаться от голода  и покушать.

— Но, мама, у меня совсем нет времени, мне нужно бежать в детский садик, а вечером так много игр, мне некогда делать эти кормушки!

Девочка открыла окошко и насыпала крошки от своего любимого печенья прямо на подоконник. Птичка стала кушать, мешая крошки со снегом. Девочка ждала свою любимую песенку, но сегодня птичка смогла только молча открыть свой клювик… Девочка ушла в детский садик грустная и целый день думала о том, почему сегодня птичка не подарила ей ее любимую песенку?

Вечером стало еще холоднее. Пока девочка возвращалась домой, у нее замерзли ручки, щечки, и даже сильно заболело горлышко. Ведь она полдня ловила языком снежинки. «Точно, горлышко!», — догадалась девочка. Ведь она вспомнила, как вместе с крошками птичка кушала и снег. Ведь так трудно отыскать крошку печенья под снегом маленьким клювиком! Птичка съела много снега и заболела.

-Мамочка, мамочка! Я все поняла, — сказала девочка, — пошли делать кормушки!

Мама с радостью поддержала идею и уже этим же вечером они с дочкой повесили две кормушки: одну побольше  и одну немного поменьше, которую девочка смастерила сама и положила туда свою любимое печенье.

На следующий день в детском саду девочка всем рассказала, какое доброе дело она сделала. Но по дороге домой она расстроилась, ведь возле кормушки, которую смастерила мама, было очень много птичек, а возле ее кормушки никого не было.

— Мамочка, почему возле моей кормушки нет птичек? —  с недоумением спросила девочка. – Ведь я так старалась! Мастерила и даже положила туда свое самое любимое печенье…

— Птичек много и они все хотят кушать. Может положишь им еще немножко? —  спросила мама.

— Ну нет! Я тоже очень люблю это печенье. Да и мороз так щиплет за щечки, — возразила девочка.  – Я не пойду!

Расстроилась мама, но промолчала, ничего не ответила дочке. На следующее утро повторилось то же самое: возле кормушки, которую смастерила девочка, птичек не было. И девочка уже даже начала злиться на маму! Но мама крепко обняла девочку и сказала:

— Доченька, просто в моей кормушке печенье не обычное, а из волшебных крошек.  Птички оставляют одну крошку каждый вечер,  и утром там появляется целое печенье. Птичкам снова есть что покушать!

— А где взять такую волшебную крошку? —  задумалась девочка.

— Все очень просто! – ответила мама.  – Нужно просто самому стать добрым волшебником, а это совсем не трудно.

В этот день девочка еще долго думала о этом волшебстве. Вечером они снова с мамой сели пить чай. Мам опять предложила девочке сходить на улицу и положить птичкам немного печенья.

— Я видела, там еще лежит крошка! – возразила девочка.  – Да и к тому же, на улице очень холодно! Пусть волшебство само случается, а я лучше пойду под теплое одеялко.

Девочка ушла спать, но ночью проснулась о шороха! Она тихонько подошла к окошку и увидела, как ее мама в теплых валенках ложит в кормушку печенье. Когда мама вернулась домой, девочка подбежала к ней.

— Мамочка, так добрый волшебник – это ты? И не существует никаких волшебных крошек?

— Каждый из нас может быть волшебником – стала рассказывать дочке мама, гладя ее по голове. – И это совсем не трудно.  Ты сделала трудное дело  — смастерила кормушку и повесила ее для птичек. И даже поделилась своим любимым печеньем! Но один раз совершить доброе дело – намного проще, чем делать добрые дела каждый день…

На следующее утро девочка встала раньше. Она даже не успела попить чай, а очень быстренько натянула на ножки валенки, одела самую теплую курточку, взяла печенье и побежала кормить птичек.  И как много птичек слетелось к ее кормушке!

На лице девочки засияла улыбка. Ведь теперь и она — добрая волшебница!

Когда снежок растаял, на окошке у девочки каждое утро собиралось очень много птичек, чтобы порадовать сладкой песенкой свою маленькую помощницу и добрую волшебницу.

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.