Консультация для родителей: «Организация активного отдыха дошкольников в семье».

Тема: «Организация активного отдыха дошкольников в семье».

В нашей республике физическому воспитанию подрастающего поколения придается исключительно большое значение. Занятия физической культурой включены в учебные планы дошкольных учреждений.

Однако, далеко не в каждой семье этому жизненно важному воспитательному моменту уделяется должное внимание. В то же время изучение двигательной активности воспитанников показывает, что у многих из них наблюдается гиподинамия, недостаток движений. Гиподинамия вредна для здоровья, она оказывает неблагоприятное влияние на функциональное состояние дыхательной,  сердечно-сосудистой и нервно-мышечной систем. Под влиянием же правильно организованных и регулярно-проводимых занятий физическими упражнениями в организме детей происходит ряд положительных функциональных изменений, повышается уровень физической подготовленности , улучшается здоровье детей.

Для устранения дефицита двигательной активности детей недостаточно занятий и мероприятий, проводимых в детском саду в режиме дня. Поэтому со своей очевидности всегда встает проблема физического воспитания в семье.

При сознательном и активном содействии родителей идея превращения занятий физическими упражнениями в естественную потребность каждого ребенка может реальностью.

Но родители должны в первую очередь сами осознать эту насущную необходимость. И, естественно, что лучшей формой агитации здесь станет их личный пример. Если родители, например, вместе с ребенком будут выполнять утреннюю или дневную, или вечернюю гимнастику, то необходимость напоминаний и убеждения в ее пользе отпадает сама собой.

Родители должны обеспечить и материальную базу семейной физической культуры, приобрести необходимый спортивный инвентарь, сделать простейшие приспособления для выполнения упражнений. Очень желательно, чтобы родители создавали спортивные уголки во дворе дома, содействовали построению хоккейных площадок, прокладка лыжни, выбору места для игры в футбол или мест для проведения подвижных игр.

Родители – это затейники, которые могут предложить, разучить и опробовать со своими детьми новую игру и сделать ее любимой для них.

Родители должны обладать определенными знаниями по организации активного отдыха детей.

Игры и упражнения оказывают разнообразное воздействие на детский организм. Они должны соответствовать их возрасту, уровню подготовленности, и состоянию здоровья ребенка, чтобы оказать на его организм только положительные воздействия, но никак не отрицательные. Если родители хотят использовать какое-нибудь упражнение или игру, то они обязательно должны посоветоваться об этом с хорошим руководителем физвоспитания и врачом.

Существуют общие рекомендации проведения активного отдыха с дошкольниками. В этом возрасте особенно полезны физические упражнения построенные на бытовых и коротких движениях укрепляющие соответствующие мышечные группы, с предметами или без них.

Подвижные игры и элементами спортивных игр занимают в этом списке особое место. Дети этого возраста очень подвижны, естественные движения в играх  составляют для них насущную потребность. Но они не умеют еще экономно расходовать свою энергию. Случается, что заигравшись, не замечают усталости. Переутомление же ослабляет организм, поэтому родители должны следить, чтобы игры чередовались с отдыхом. Быстрая смена деятельности – это обычное дело для такого возраста, поэтому не надо сердиться на ребенка, если он не может долго выполнять требуемое движение для обучения. Лучше предложить ему разный инвентарь, чтобы он мог выбрать то, что ему нравится.

Для здоровья всех детей очень полезно плавание или простое пребывание в воде с выполнением различных движений и игровых упражнений. Ребенка необходимо приучать к закаливанию. Совместные туристские прогулки укрепляют здоровье, повышают выносливость, воспитывают любовь к природе, решаются вопросы познавательного характера.

Организуя активный отдых своих детей, родители и сами приобщаются к физической культуре, которая и для них, и для их детей становится насущной необходимостью. Предлагаю поиграть в подвижную игру с детьми.

Игра «Слови рыбку»

Описание: руководитель выступает в роли рыбака. У него в руках удочка – гимнастическая палка с веревочкой и привязанная наживкой -«мушкой»(бантик или мочалка –розочка). Рыбак находится вдали от рыбок, пока те веселятся  в пруду, составив круг и «плавая» по кругу, сложив ладошки.

В водоеме рыбки кружат,

Веселятся и не тужат.

Рыбачок пришел удить,

Быстрых рыбок наловить!

После слов «рыбки» присаживаются и замирают. Рыбак быстро пробегает внутри круга перед самими рыбками, проносы «наживку» над головой у детей. Те, в свою очередь, стараются хлопком над головой словить наживку. Хватать и держать наживку не разрешается – нужно хлопнуть и быстро отпустить. Смысл игры в развитии реакции и ловкости  у детей. Игра проводится 2-3 раза.

Источник – Игровые занятия по физической культуре в учреждениях дошкольного образования. /Ю.В.Евтухович/- Мозырь: Белый ветер, 2015.

Подготовил рук. физического воспитания  Евтухович Ю.В.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.