Семинар-практикум для педагогов групп среднего и старшего врозраста.

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

 Для педагогов групп среднего и старшего возраста был проведён семинар — практикум по теме: «Использование дидактических игр  при организации работы с воспитанниками по формированию у них основ экономической культуры». Семинар- практикум подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Ковалевская Агнеса Михайловна.  Педагоги смогли ознакомиться с  формированием основ экономической культуры  у воспитанников данных возрастов. В ходе экономического воспитания следует знакомить ребят с профессиями – традиционными и новыми, значимостью различных видов труда для человека. Нужно доносить до  их сознания, что нет плохих или хороших, нужных или ненужных профессий, необходимы все. Не важно, кто человек по профессии, важно, как он выполняет свою работу, какую пользу приносит людям.

Ребёнок постигает основы экономики, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «деньги», «цена», «дорого», «дёшево», «заработать», «продать». Экономические сферы пронизывают все сферы жизнедеятельности людей и прежде всего быт семьи, где ребёнок на каждом шагу сталкивается с экономическими проблемами, которые в ней обсуждаются. Ребёнок очень рано знакомится с деньгами, рекламой, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском языке, часто в искажённом уровне. Мы, как педагоги, должны помочь детям правильно осмыслить экономические явления, факты, понятия: научить понимать и ценить окружающий материальный мир как результат труда, уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.

Использование игровой деятельности наиболее эффективно для усвоения и закрепления   воспитанниками дошкольного возраста сложных экономических понятий, формирование экономической культуры, воспитания положительного взаимоотношения в детском коллективе. Полученные экономические представления дети закрепляют в сюжетно-дидактических и сюжетно-ролевых играх в процессе нерегламентированной деятельности. Играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. В сюжетно-ролевых играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Сюжетно-ролевые игры помогают сделать экономику понятной.

С помощью игр необходимо донести до ребят то, что:

— Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются;

— Сначала нужно заработать, а потом тратить;

— Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести;

— Деньги любят счёт;

— Финансы нужно планировать;

— Твои деньги бывают объектом чужого интереса;

— Не всё покупается;

— Финансы это интересно и увлекательно.

Фотогалерею смотрите в рубрике: Фото и Видео

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.