«МАТЕРИНСКАЯ ШКОЛА» – это организационная форма педагогической поддержки детей от рождения до 3-х лет, не посещающих учреждения дошкольного образования, и их родителей.
«МАТЕРИНСКАЯ ШКОЛА» – это группа кратковременного пребывания детей совместно с родителями в закреплённой группе в сочетании с получением консультативной помощи.
Особенно рекомендуется для деток, которые в следующем году пойдут в учреждение дошкольного образования на полный день, так как даёт возможность наиболее легко адаптироваться к условиям дошкольного образования.
«МАТЕРИНСКАЯ ШКОЛА» предназначена для:
- детей, родители которых хотели бы начать адаптацию ребёнка к саду и коллективу;
- детей, чьи родители не хотели бы отдавать ребёнка в сад на полный день;
- родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности.
«Материнская школа» функционирует в условиях учреждений дошкольного образования.
Цели группы адаптации «МАТЕРИНСКАЯ ШКОЛА»:
- Создание условий для развития у родителей педагогической и психологической компетентности в вопросах воспитания ребёнка;
- Психолого-педагогическое просвещение молодых родителей, воспитывающих детей от рождения до 3-х лет;
- Педагогическая поддержка развития детей;
- Содействие ранней социализации и успешной адаптации детей;
- Привлечение родителей и их детей в учреждение дошкольного образования.
Задачи «МАТЕРИНСКОЙ ШКОЛЫ»:
- организация взаимодействия субъектов педагогической поддержки в условиях учреждения дошкольного образования и семьи в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей и запросов родителей;
- обеспечение совместного пребывания родителей и детей в учреждении дошкольного образования и систематического посещения педагогом семьи с целью оказания целенаправленной и компетентной помощи.
Группы совместного пребывания родителей и детей функционируют по гибкому режиму: 1 раз в неделю, от 1 до 2 часов в день в зависимости от запросов родителей. С родителями и детьми проводятся совместные занятия, а также создаются условия для самостоятельной работы родителей и игр детей, вступления их в контакт с другими детьми и взрослыми. К работе с детьми и родителями привлекаются воспитатели, педагоги-психологи, музыкальные руководители, руководители физического воспитания, медицинские работники. Совместное пребывание с родителями обеспечивает ребенку чувство безопасности для свободного проявления своей личности, а также предоставляет возможность родителям наблюдать за взаимодействием педагога с детьми, обменяться опытом воспитания.
Взаимодействие в диаде «педагог–родитель» осуществляется в соответствии с запросами родителей, как в условиях дошкольного учреждения, так и в условиях семьи, предусматривает проведение консультаций, тренинговых занятий с родителями. Основной целью данного взаимодействия является повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей от рождения до трех лет, педагогическая поддержка развития детей.
Взаимодействие в триаде «педагог–родитель–ребёнок» в дошкольном учреждении осуществляется в группах совместного пребывания родителей и детей, которые размещаются в специально оборудованных помещениях.
В условиях «Материнской школы» интегрируются консультирование и совместное пребывание в материнской школе родителей и детей. Это позволяет родителям использовать время нахождения в «Материнской школе» для обдумывания взаимоотношений со своими детьми. Условия такой школы обеспечивают поддержку родителей. В семейных комнатах, групповом помещении они общаются друг с другом. Это помогает им определиться в своей позиции воспитания, узнавать опыт других, менять стиль взаимодействия с ребёнком.
Главная задача «МАТЕРИНСКОЙ ШКОЛЫ» – приучить малыша к обществу других детей, научить его играть.
Группы кратковременного пребывания родителей и детей предшествуют поступлению ребёнка в ясли или детский сад, обеспечивают безболезненную адаптацию к дошкольному учреждению. В таких группах создаются условия для постепенного «отрыва» ребёнка от родителей, развития его коммуникативных способностей. Мамы и папы имеют возможность находиться в группе вместе с ребёнком, наблюдать за вхождением его в мир сверстников и взрослых, совершенствовать родительские навыки.
Как сделать вхождение ребенка в дошкольное учреждение безболезненным? Как помочь родителям справиться со своим эмоциональным состоянием при разлуке с любимым ребенком?
Эту задачу мы решаем через новую форму работы с родителями –«МАТЕРИНСКАЯ ШКОЛА» для детей от 1,5 лет до 3-х лет, не посещающих учреждение дошкольного образования.
Основная форма работы: группа совместного пребывания родителей и детей в режиме кратковременного пребывания.
Основные формы работы — развивающие занятия, музыкальные и физкультурные развлечения, свободная игровая деятельность.
Группу посещают каждую среду с 14.00-15.00 по следующей модели:
- приём детей;
- работа специалистов (педагог-психолог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания) ;
- рефлексия с родителями ;
- свободная игровая деятельность;
- консультативная помощь родителям., начиная от рождения до 3-х лет.
В работе «МАТЕРИНСКОЙ ШКОЛЫ« участвуют высококвалифицированные специалисты — педагог-психолог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания.
Практика показывает, что дети, посещающие «МАТЕРИНСКУЮ ШКОЛУ», легко адаптируются к детскому саду. Они не плачут, легко идут на контакт с другими детьми и взрослыми, хорошо кушают и засыпают во время дневного сна, в общем, чувствуют себя комфортно.
Мы уверены, что «МАТЕРИНСКАЯ ШКОЛА» — это в буквальном смысле школа радости для малышей и их родителей.
По всем интересующим Вас вопросам, касающимся посещения «МАТЕРИНСКОЙ ШКОЛЫ» можно обратиться к заведующему — Пашкевич Наталье Владимировне, по телефону 2 80 37 или заместителю заведующего по основной деятельности Демчук Ирине Александровне.
Приходите — мы вас ждём!!!