• Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

 «МАТЕРИНСКАЯ ШКОЛА» – это организационная форма педагогической поддержки детей от рождения до 3-х лет, не посещающих учреждения дошкольного образования, и их родителей.

«МАТЕРИНСКАЯ ШКОЛА» – это группа кратковременного пребывания детей совместно с родителями в закреплённой группе в сочетании с получением консультативной помощи.

Особенно рекомендуется для деток, которые в следующем году пойдут в учреждение дошкольного образования на полный день, так как даёт возможность наиболее легко адаптироваться к условиям дошкольного образования.

«МАТЕРИНСКАЯ ШКОЛА» предназначена для:

  • детей, родители которых хотели бы начать адаптацию ребёнка к саду и коллективу;
  • детей, чьи родители не хотели бы отдавать ребёнка в сад на полный день;
  • родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности.

«Материнская школа» функционирует в условиях учреждений дошкольного образования.

Цели группы адаптации «МАТЕРИНСКАЯ ШКОЛА»:

  • Создание условий для развития у родителей педагогической и психологической компетентности в вопросах воспитания ребёнка;
  • Психолого-педагогическое просвещение молодых родителей, воспитывающих детей от рождения до 3-х лет;
  • Педагогическая поддержка развития детей;
  • Содействие ранней социализации и успешной адаптации детей;
  • Привлечение родителей и их детей в учреждение дошкольного образования.

Задачи «МАТЕРИНСКОЙ ШКОЛЫ»:

  • организация взаимодействия субъектов педагогической поддержки в условиях учреждения дошкольного образования и семьи в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей и запросов родителей;
  • обеспечение совместного пребывания родителей и детей в учреждении дошкольного образования и систематического посещения педагогом семьи с целью оказания целенаправленной и компетентной помощи.

Группы совместного пребывания родителей и детей функционируют по гибкому режиму: 1 раз в неделю, от 1 до 2 часов в день в зависимости от запросов родителей. С родителями и детьми проводятся совместные занятия, а также создаются условия для самостоятельной работы родителей и игр детей, вступления их в контакт с другими детьми и взрослыми. К работе с детьми и родителями привлекаются воспитатели, педагоги-психологи, музыкальные руководители, руководители физического воспитания, медицинские работники. Совместное пребывание с родителями обеспечивает ребенку чувство безопасности для свободного проявления своей личности, а также предоставляет возможность родителям наблюдать за взаимодействием педагога с детьми, обменяться опытом воспитания.

Взаимодействие в диаде «педагог–родитель» осуществляется в соответствии с запросами родителей, как в условиях дошкольного учреждения, так и в условиях семьи, предусматривает проведение консультаций, тренинговых занятий с родителями. Основной целью данного взаимодействия является повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей от рождения до трех лет, педагогическая поддержка развития детей.

Взаимодействие в триаде «педагог–родитель–ребёнок» в дошкольном учреждении осуществляется в группах совместного пребывания родителей и детей, которые размещаются в специально оборудованных помещениях.

В условиях «Материнской школы» интегрируются консультирование и совместное пребывание в материнской школе родителей и детей. Это позволяет родителям использовать время нахождения в «Материнской школе» для обдумывания взаимоотношений со своими детьми. Условия такой школы обеспечивают поддержку родителей. В семейных комнатах, групповом помещении они общаются друг с другом. Это помогает им определиться в своей позиции воспитания, узнавать опыт других, менять стиль взаимодействия с ребёнком.

Главная задача «МАТЕРИНСКОЙ ШКОЛЫ» – приучить малыша к обществу других детей, научить его играть.

Группы кратковременного пребывания родителей и детей предшествуют поступлению ребёнка в ясли или детский сад, обеспечивают безболезненную адаптацию к дошкольному учреждению. В таких группах создаются условия для постепенного «отрыва» ребёнка от родителей, развития его коммуникативных способностей. Мамы и папы имеют возможность находиться в группе вместе с ребёнком, наблюдать за вхождением его в мир сверстников и взрослых, совершенствовать родительские навыки.

Как сделать вхождение ребенка в дошкольное учреждение безболезненным? Как помочь родителям справиться со своим эмоциональным состоянием при разлуке с любимым ребенком?

Эту задачу мы решаем через новую форму работы с родителями –«МАТЕРИНСКАЯ ШКОЛА» для детей от  1,5 лет  до 3-х лет, не посещающих  учреждение дошкольного образования.

Основная форма работы: группа совместного пребывания родителей и детей в режиме кратковременного пребывания.

Основные формы работы — развивающие занятия, музыкальные и физкультурные развлечения, свободная игровая деятельность.

Группу посещают каждую среду    с 14.00-15.00 по следующей модели:

  • приём детей;
  • работа специалистов (педагог-психолог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания) ;
  • рефлексия с родителями ;
  • свободная игровая деятельность;
  • консультативная помощь родителям.​, начиная от рождения до 3-х лет.

В работе «МАТЕРИНСКОЙ ШКОЛЫ« участвуют высококвалифицированные специалисты — педагог-психолог, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания.
Практика показывает, что дети, посещающие «МАТЕРИНСКУЮ ШКОЛУ», легко адаптируются к детскому саду. Они не плачут, легко идут на контакт с другими детьми и взрослыми, хорошо кушают и засыпают во время дневного сна, в общем, чувствуют себя комфортно.

Мы уверены, что «МАТЕРИНСКАЯ ШКОЛА» — это в буквальном смысле школа радости для малышей и их родителей.

По всем интересующим Вас вопросам, касающимся посещения «МАТЕРИНСКОЙ ШКОЛЫ» можно обратиться  к заведующему — Пашкевич Наталье Владимировне, по телефону 2 80 37     или заместителю заведующего по основной деятельности Демчук Ирине Александровне.

Приходите — мы вас ждём!!!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.