• Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

4.4. Изучение  состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору и сдаче.

Количество воспитанников: 23

Творческий проект: «Отходы в доходы» ( воспитанницы старшей группы Балабанович Ангелины).

ВВЕДЕНИЕ

Меня зовут Ангелина. Мне 5 лет. Я очень любопытная и всегда задаю маме много вопросов. Ведь я хочу знать все на этом свете!

Каждый день я вместе с мамой или бабушкой хожу выбрасывать мусор возле дома. Недалеко от нас стоит 3 огромных контейнера. Когда я была совсем маленькая, я думала, что мусор с этих контейнеров исчезает сам, по волшебству. А вот теперь мне уже 5 лет, я стала взрослой и умной девочкой (как сказала мама) — и я задумалась, куда же все-таки исчезает мусор? Пропадет ли он совсем?  И почему все вокруг говорят, что нельзя мусорить? Значит, мусорить – это вредно? А почему?

Со всеми этими вопросами я побежала к своей маме. И она с радостью согласилась помочь мне разобраться с этим трудным вопросом. Вместе с ней мы решили провести небольшое исследование.

Цель:  изучение понятий «мусор», «сортировка мусора». Изучение влияния мусора на окружающий мир.

Задачи:

1.Узнать, что такое мусор и что такое отходы.

2.Узнать, исчезает ли мусор, который мы бросаем на землю и что с ним происходит на самом деле.

3.Выяснить, вредит ли мусор окружающему миру и может ли он принести пользу.

4.Узнать, какими способами можно спасти планету от мусора.

5.Помочь людям научиться сортировать мусор правильно.

Объект исследования: мусор.

Предмет исследования: сортировка мусора и возможность его повторного использования.

Методы исследования: работа с литературой, опрос взрослых,  анализ, эксперимент, сравнение, фотографирование, просмотр мультфильмов, видеороликов.

Гипотеза: возможно, мы неправильно обращаемся с мусором и это сильно вредит окружающему миру. И, если мы научимся обращаться с мусором правильно, то в каждом мусора станет меньше и наша планета станет чище и здоровее, и, возможно, мы даже научимся ей помогать!

Основная часть

 Исследование 1. Какой бывает мусор? Что такое отходы?

Если бросать фантики где вздумается, рано или поздно планета задохнётся под слоями мусора. Я заметила, что каждый день в нашем дома собирается очень много мусора. Возможно, мы неправильно обращаемся с ним, если его каждый день так много?

Мы с мамой посчитали, что за 1 день мы выносим по 2-3 пакета мусора. Может можно сделать так, чтобы его стало меньше? И меньше мусора с каждого дома попадало на свалку?

Но что же происходит с мусором, который попал на землю? Мы с мамой решили провести эксперимент.

Эксперимент. Пропадает ли мусор, который упал на землю?

    Цель: получение знаний о том, разлагается ли мусор и вредит ли он нашей планете или, наоборот, может помочь ей.

Вместе с мамой мы взяли несколько видов разного мусора, которые часто используются дома: полиэтиленовый пакет, чек с магазина, пластиковая бутылка, огрызок от яблока, шкурка от банана, кожура апельсина.  Выкопали ямки и положили туда отходы. Я думала, что он исчезает и поэтому мусор, который мы бросаем на землю не вредит нашей планете.

Через 3 недели мы с мамой раскопали землю, и я увидела, что пакет и пластиковая бутылка не изменились, а вот яблоко, апельсин, банан и чек практически полностью перегнили.  Тогда мама мне объяснила, что не весь мусор, который попадает на землю, может разлагаться и полностью исчезать. Когда мы пришли домой, мама показала мне видеоролик, из которого я узнала, что мусор, который мы выбрасываем, очень сильно вредит окружающему миру. Мусор попадает в озера, моря. И, так как он не способен разлагаться, рыбы могут случайно съесть его и погибнуть или даже просто запутаться в мусоре. А птицы, например, путают остатки мусора с едой и кормят ей своих птенцов. Страдает живая природа… Животные, птицы, рыбы… Наша красивая, зеленая планета превращается в одну большую свалку!

А что же происходит с отходами, которые практически сгнили за 3 недели? Ведь они практически исчезли, значит они не наносят никакого вреда нашей планете? Я обратилась с эти вопросом к маме. И мы выяснили, что использование пищевых отходов, которые чаще всего есть в нашем мусорном ведре дома, может быть не только полезно, но и выгодно, если использовать их в качестве удобрений. Такие удобрения хорошо подходят и для деревьев, и для цветов, и для кустарников.  Кроме того, мусор можно использовать повторно! И очень много подделок сделано из того, что мы выбрасываем в мусорное ведро. Мы с мамой на протяжении недели следили за тем, что мы хотим выбросить. И каждый раз думали, что можно выбросить, а что можно использовать повторно или использовать для удобрения.

Таким образом, благодаря нашему с мамой эксперименту, я узнала, что не весь мусор может быть вреден, а есть то, что можно использовать с пользой! Но как научиться различать его и помочь стать нашей планете чище?

Исследование 2. Что такое сортировка мусора?

Мусор не нужно выбрасывать в одну кучу, лучше его сортировать.  А вот стекло, пластик, жестяные банки необходимо сдавать в специальные пункты по переработке. Мама вместе с моими любимыми героями мультфильма «Фиксики» рассказали мне, что можно делать с отходами, если их правильно сортировать. И как правильно его сортировать?

Сортировать мусор – это значит не выбрасывать его в один контейнер, а разлаживать по разным контейнерам. «Так вот почему они разноцветные!» — задумалась я. Я спросила у мамы, что значит цвет каждого контейнера. И мама показала мне много разных картинок, чтобы мне было легко запомнить. Так я выучила, что значит каждый цвет. Я пришла в детский сад и решила рассказать своим друзьям об этом. Но, оказалось, что они совсем не знают и не понимают, что мусор нужно сортировать! Тогда мы предложили воспитательнице провести интересную игру для нас всех, чтобы другим детям было легче запомнить то, что уже выучили мы с мамой (Приложение 1).

Когда мы гуляли с мамой, я стала замечать, что я не вижу в нашем городе таких контейнеров. (Приложение 2) Тогда мне стало интересно, почему? К сожалению, не всегда соблюдают эти правила.  И, если мы не видим таких разноцветных контейнеров, сортировать мусор нужно по-другому. И, для того, чтобы рассказать взрослым, мы с мамой распечатали красочные и очень полезные буклеты для них и раздали их родителям детей в нашем саду и людям на улице (Приложение 3). Буду надеяться, что они будут стараться соблюдать эти простые правила!

 Заключение

В результате своего исследования я узнал, что мусор очень сильно вредит нашей планете, но каждый из нас в силах спасти ее! Вместе с мамой мы разобрались, как это нужно делать правильно. Я узнала о сортировке мусора. Так же узнала очень много интересного о том, как мусор можно использовать повторно. Когда мы вместе с мамой стали использовать эти простые правила у нас дома, мы стали вместо 2-3 пакетов в день выносить только 1! А ведь у нас большая семья! Таким образом мы немного помогаем нашей планете быть чище. А теперь подумайте, что будет, если в каждой семье начнут пользоваться этими простыми правилами? И в каждом доме станут меньше мусора выбрасывать на свалку?

О своем исследовании я рассказала в детском саду. Вместе с воспитательницей мы провели игру для детей, которая научила их правильно сортировать мусор. А также родителям я подарила красивые буклеты, чтобы и они не забывали об этом!

Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету. Ведь, если мы не победим мусор, то мусор победит нас!

Красота нашей планеты в наших руках, берегите ее!

Приложение 1. Игра для детского сада, чтобы дети узнали, как правильно сортировать мусор

Приложение 2.  Проверили, есть ли в нашем городе контейнеры для раздельного сбора мусора

Приложение 3. Подготовили буклеты для родителей о правильной сортировке мусора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.