Консультация: «Физкультура про другое, зато для всех и обо всём (от простого к сложному в семье).

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Физкультура про другое,

зато для всех и обо всём

(от простого к сложному в семье)

     Как происходит самообразование ребёнка в физическом развитии. Вам интересно, родители? Попытаюсь по — понятнее  объяснить.

Сперва, ребёнок стремится получить двигательный опыт (телесный, практический), эмоционально переживает  и запечатлевает его, а только затем он может осмыслить и движение, и эмоции, и сам ход своего осмысления. То есть  ребёнок родился – нужен телесный контакт – вы носите его на руках, гладите, обнимаете, а практический – ребёнок начинает самостоятельно двигаться (стучать игрушкой,  сидеть, ползать, ходить). Это ребёнок уже физически развивается.

Далее, у каждого ребёнка заметна прирождённая  потребность во все усложняющемся  движении. Это значит, что ребёнок стремится проживать двигательные аналогии типичных жизненных ситуаций: дружбы-вражды, преодоления-отступления, напряжения-расслабления и т.д. Но для всего ребёнку нужна двигательная среда. И хорошо, чтобы эта среда была всамделишная: горы, ручьи, поля,  леса, звери,  птицы,  путешествия. Но по скудости  материала,  средств, нам в детском саду нужно придумывать хотя бы бледные аналоги в помещении и на улице.  Создав такую среду, взрослым  (воспитателю и физ., руководителю)  нужно найти  в себе силы и смелость! (т.к это техника безопасности)  отойти в сторону и представить детям возможность  самостоятельного  исследования «мира» и испытаний себя.

И ещё, фундаментальное образование человека  обычно представляют как совокупность развития по трём направлениям :  телесному, эмоционально-образовательному и абстрактно-логическому. Это объединяет в себя три дисциплины такие,  как физическая культура, развитие речи, математика. Они легче осваиваются  во взаимосвязи  в любой детской деятельности. Когда ребёнок в свободной физически воспитывающей среде надвигался, наигрался, испытал себя, пообщался с младшими и со сверстниками, поучился  у  более  старших,  можно перейти к занятиям со сверстниками. Скорее всего, предлагать детям такие  занятия  можно с лет четырёх-пяти, где спортивный азарт соединяется с рефлексией и расчётом с одой стороны, а с другой – с умением выразить себя, понять другого и суметь быть понятым.

Так на «двигательных задачках» происходит постепенное, незаметно для нас взрослых, базовое и всестороннее развитие  наших детей.

 СЕНТЯБРЬ 2015 г.                    Руководитель физ. воспитанием  И.В. Кульгавчук

 

Литература:

  1. Реутский С.В. Физкультура про другое, зато для всех и обо всём. От простого к сложному в семье, в детском саду и в начальной школе.  — СПб.: Агенство образовательного сотрудничества. 2006. -224с.;
  2. Физическая культура про другое, зато для всех и обо всём // Здоровье дошкольника. 2015. №5. Стр. 43.

 

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.