ФОЛЬКЛОР В УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ВОДНОЙ СРЕДЕ
Уже в первые дни посещения бассейна становится ясно, что в зависимости от индивидуальных особенностей дети по-разному реагируют на купание: одни чувствуют себя уверенно и свободно, другие боятся воды, хотя до начала занятий испытывали желание купаться. Как же сделать занятие для всех детей интересным.
Перед началом занятий я обращаю внимание на эмоциональное состояние ребёнка. Некоторые дети боятся мыться под душем – плачут, я предлагаю им посмотреть как это делают другие детки. Есть дети, которые отказываются спускаться в бассейн, таким детям я предлагаю посмотреть на других с бортика, и, возможно, на следующее занятие они войдут в воду, держась за мои руки и руки мед., работника.
Моя задача научить детей раннего возраста не боятся воды, брызг, передвигаться по воде, как гуси, крокодилы, преодолеваю сопротивление воды, окуная в неё лицо.
На занятиях мною используются малые фольклорные формы (потешки, заклички), сказки и песенки. В гости к детям приходят сказочные герои: Золотая рыбка, Русалочка, уточки, лягушки. Дети с удовольствием в народные игры «Карусель», «Жили у бабуси два весёлых гуся».
Учитывая преобладание у детей мотива эмоциональной привлекательности, я предлагаю им плавательные упражнения с названием «Рыбка», «Уточка» и т.д. Это позволяет воспитанникам глубже представить образ того или иного сказочного героя и показать его по-своему.
Немаловажную роль в формировании интереса к плаванию играет семья. Приучать купаться в ванной, не боясь брызг, не боясь опустить лицо в воду, а также повторение правил поведения в бассейне.
По моему мнению, такой подход к формированию интереса к плаванию играет важную роль в успешной адаптации детей к водной среде.
Январь 2016 год Руководитель физ., воспитания (по плаванию) Кульгавчук И.В.