Для воспитателей дошкольного образования был проведён семинар — практикум по теме: «Визуализация как метод. Подводящие упражнения на суше». Практикум подготовила и провела руководитель физического воспитания первой квалификационной категории Кульгавчук И.В. Цель практикума: повышение уровня общего физического развития педагогического коллектива; совершенствование основных физических качеств, определяющих успешность обучения и тренировки в плавании.
Подводящими упражнениями на суше (спортивными упражнениями) понимают те упражнения, которые основаны на имитации движений в воде. Таким образом, дети учатся концентрироваться на движениях, изучая их правильное выполнение на суше параллельно с выполнением на воде во время занятия, что облегчает процесс обучения плаванию.
Из особенностей подводящих упражнений на суше выделяют следующие факторы:
— Во время выполнения упражнений происходит тренировка и укрепление всех мышц. В результате улучшается растяжка верхних и нижних конечностей.
— Выполнение подводящих упражнений предусматривает развитие мышц, что положительно сказывается потом на сохранении баланса на воде. Эти упражнения улучшают работу суставов.
— Выполнение подводящих упражнений предусматривает акцентирование внимания на правильности выполнении самого упражнения.
Из сказанного выше становится понятным, что подводящие упражнения на суше, важны. Цель их- это подготовка детей к обучению движениям в воде, а также укреплению мышц. А воспитатели эти упражнения могут планировать в индивидуальной работе. При постоянном выполнении этих упражнений укрепляются мышцы, что помогает улучшить физическое состояние ребенка.