Советы родителям: «Укрепляйте здоровье детей с помощью подвижных игр».

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Советы родителям: «Укрепляйте здоровье детей с помощью подвижных игр».

Подвижная игра относится к таким проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Игра всегда отличается от строго регламентированных движений тем, что всегда связана с инициативным моментом самих воспитанников в решении двигательных задач. Это, пожалуй, наиболее существенный фактор, который придает подвижной игре притягательную силу. Одно только представление о предстоящей игре способно вызвать у детей положительные эмоции. При этом данные эмоции проявляются независимо от предполагаемых результатов игры.

Подвижная игра – универсальное  и незаменимое средство физического воспитания детей. В дошкольном возрасте они занимают основное место среди физических упражнений. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений, оказывая комплексное воздействие на растущий организм, на все стороны личности ребёнка.

Однако, далеко не в каждой семье родители предпочитают проводить свободное время со своими детьми с пользой для здоровья, занимаясь физической культурой и играть в любимые детские  подвижные и спортивные игры. Да и изучение двигательной активности воспитанников показывает на их недостаточное физическое развитие, т.е., говоря простым языком, чувствуется недостаток движений.

Для устранения дефицита двигательной активности детей недостаточно занятий физической культурой и мероприятий, проводимых в режиме дня дошкольного учреждения.  Поэтому со всей очевидностью встает проблема физического воспитания в семье.  При сознательном и активном содействии родителей  идея  превращения занятий физическими упражнениями в естественную потребность каждого ребенка может стать реальностью.

Подвижные игры, проводимые  с детьми, должны соответствовать их возрасту и уровню физической подготовленности. Хорошо, если эти игры будут указывать и на их сезонность; это сделает их более привлекательными.

Вот почему при подборе игр и упражнений, которые родители хотят использовать для активного  отдыха своих детей, они должны обязательно посоветоваться с руководителем физического воспитания.

На нашей страничке мы предлагаем подборку подвижных игр для детей в осенний период.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Описание: На опущке разложены верёвочки- косички и бумы. Зайцы выходят их своего домика (огороженное место любым спортивным инвентарём).

Зайцы скачут на опушке,                           Слова руководителя

Длинные поднявши ушки.                          Зайцы прыгают через косички.

Через кочки, через пень                              Слова детей.

Будем прыгать целый день.                        Наступают на низкие бумы и

Хитрая лиса идёт,                                        спрыгивают.

Убегай, лесной народ!                                 Слова руководителя.

Зайцы убегают и прячутся в избушке.

Примечание: лиса гонится за зайцами, и зайцы убегают в домик – это первый вариант игры. Во втором варианте зайцам предлагается не только убегать в избушку, но и взбираться на бумы, спасаясь от лисы. Выбирая водящего – «лису», можно предложить считалку:

Лиса вышла на охоту

Ищет зайцев по болоту.

Кочка – пень, кочка – пень,

Выходи водить весь день.

Подвижная игра «Волк и маленькие зверята».

Описание: «лесные звери» («зайцы», «белки», «ежата», «еноты» и др.) играют на полянке под сопровождение  стихотворного текста.  Волк прячется  укромном месте, ожидая, пока руководитель скажет все слова.

Вокруг сосен, вокруг елей

Веселятся в лесу звери.

А во рву злой волк сидит,

Он не дремлет и не спит.

Звери, звери, я не вру,

Серый волк сидит во рву!

«Волк» выбегает из укрытия и старается дотронуться до зверят, а лесные обитатели убегают от «волка» с полянки в лес – за отмеченную линию – и оттуда говорят:

— Злому волку нужно знать,

Что зверят нельзя поймать.

Подвижная игра «Зайцы в огороде».

Описание: зайцы располагаются в «лесу» недалеко от «огорода», где растут капуста и морковка. Сторож охраняет огород с ружьем, а также возле огорода стоят 2 будки, в них живут Тузик и Жучка.

Игра начинается со слов взрослого: Зайцы очень любят щи

И салаты, и борщи.

Слова зайцев: Мы на грядку побежим,

Там морковку вытащим!

Диктор (взрослый): Бегут зайцы в огород

Посмотреть, что там растёт.

Зайцы: Ой, как много морковки! (Садятся и кушают морковку)

Взрослый: Зайцы серые сидят и морковку едят.

Сторож: Погодите же, косые.

У меня собаки злые.

Тузик и Жучка лают и бегают за зайцами, и пятнают их, а сторож стреляет вверх из ружья : «Бах-бах-бах!».  Игра продолжается после смены всех ролей. В следующий раз зайцы едят капусту.

Зайцы: Ой, как много капусты!

Зайцы серые сидят (делают ушки)

И капусту едят! (Движения пальцев возле рта)

 

Подвижная игра «Заяц и морковка»

Описание: происходит диалог между руководителем и детьми:

Зайцы, вы давно не ели?

Дети: Нет!

Очень кушать захотели?

Дети: Да!

Чтобы вырвать вам морковку,

Одевайте маскировку.

Прыгайте, скрывайтесь ловко,

Говорите: Я – морковка!

Дети прыгают в огород, присаживаются, кружатся, и повторяют: Я – морковка, я – морковка.

Приходит сторож: Слышит сторож шум на грядке. Эй, морковки все в порядке?

Сторож видит зайцев: Ах, морковки- шалунишки! Да ведь это же зайчищки!

Сторож «стреляет» вверх из ружья: «бах-бах-бах», зайцы разбегаются.

Игра проводится 2-3 раза.

 

Подвижная игра «Мишина прогулка»

(Пусть дети думают, что Миша это маленький медвежонок).

Миша шел, шел, шел,                            Легкие подскоки, присед, имитация

Грибы, ягоды нашёл.                            движений.

Он присел, ягоды съел,

Грибы взял, поднялся

И опять идти собрался.

Миша шел, шел, шел,                             Высокая ходьба пружинками с

К мелкой речке пришёл.                         пятки на носок.

Он по камешкам пошёл.                         Ходьба на носках широкими

И вброд речку перешёл.                         шагами.

Миша шел, шел, шел,                              Ходьба в полуприседе; остановка,

И к пещере подошёл.                               наклон вперёд, руки в стороны —

Он в пещеру заглянул                             назад, смотреть прямо. Разворот

И обратно повернул.                               ходьба в обратном направлении.

Миша шел, шел, шел,                              Прыжки с ноги на ногу влево-

И к болоту подошел.                               вправо. Остановиться – И.п. —

На кочку с кочки соскочил,                     ноги врозь, стопы  в стороны, руки

Всех лягушек разбудил: Ква-ква-ква!     в стороны, согнуты в локтях —

прыжки как лягушки

Миша шел, шел, шел,                                Ходьба, разбег 2 шага, прыжок в

И к оврагу подошёл.                                 присед. Вставая, «отряхнуться»

Разбежался, оттолкнулся                          снизу доверху.

И в овраге отряхнулся.

Миша шёл и спал,                                      Ходьба, руки впереди. Присесть,

Да и в сказку он попал.                              руки положить на голову.

А там лев и крокодил

Мишу чуть не проглотил!

Миша шел, шел, шел,                                 Ходьба, остановиться, руки в

В тёмный лес пришел.                                стороны, ноги врозь, прыжок на 180

А в лесу там волка вой,                              градусов. Семенящий бег, руки вниз,

Миша, марш в берлогу домой!                  в обратном направлении

Руководитель физического воспитания Ю.В. Евтухович

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.