5.4. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения дошкольного образования.
Исследование: «Атмосферный воздух в микрорайоне детского сада».
Цель: формирование представлений об общем понятии «воздух», «качестве воздуха» путем экспериментальной деятельности.
Сроки выполнения: май 2025г.
Количество воспитанников: 75
Ответственный: Ильяшевич Юлия Викторовна, воспитатель дошкольного образования
Исходные данные: Учреждение дошкольного образование расположено на окраине года Пружаны по улице Юбилейная, 16, в частном секторе жилых застроек, в 50 м. благоустроенного места для подвоза детей в учреждение, в 500 м. от водохранилища Лебяжий.
Предположение: возможными причинами загрязнения воздуха в микрорайоне учреждения дошкольного образования могут быть транспортные средства, выбрасывающие вредные вещества в воздух, резиновая (токсичная) пыль от трения колёс машин о дорогу.
Изучение преимуществ расположения учреждения дошкольного образования и условий, которые могут благоприятно воздействовать на качество воздуха в микрорайоне:
по периметру всего учреждения, вдоль забора, высажены лиственные и туевые аллеи;
улица Красноармейская с частной застройкой жилых домов (большим количеством зелёных насаждений, природным газом, убранной территорией).
Вывод: изучив степень загрязнённости воздуха на территории учреждения дошкольного образования, мы пришли к выводу, что воздух у нас достаточно чистый, несмотря на возможные причины загрязнения воздуха автомобильным транспортом.
1) Воздух достаточно чистый благодаря тому, что по периметру территории учреждения дошкольного образования и на самой территории растут зелёные насаждения: берёза, липа, клён, каштан, туи, самшит и др., а также в частном секторе жилых застроек очень много зелёных насаждений: яблоня, груша, абрикос, черешня и др. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух.
2) Благоустроенное месте для подвоза детей всегда содержатся в чистоте. Жители частных домов содержат свои придомовые территории в чистоте.
3) Жители частных домов содержат свои приусадебные участки в чистоте.
4) Водохранилище Лебяжий — это гармоничное сочетание природы и благоустроенное место, создающее идеальные условия для отдыха и активного времяпрепровождения.
Выпуск памятки «Атмосферный воздух в микрорайоне учреждения дошкольного образования»:
- Благоустраивать территорию учреждения дошкольного образования зелёными насаждениями и многолетними цветами.
- Использовать для передвижения велосипеды, как сотрудникам учреждения, так и семьям воспитанников.
- Содержать в чистоте территорию учреждения.
- Принимать активное участие в экологических акциях «День без автомобиля», «День Земли», «День леса»и др.5.
- На частных приусадебных участках не разводить костры и не сжигать мусор.