5.4.  Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения дошкольного образования.

Исследование: «Атмосферный воздух в микрорайоне детского сада».

Цель: формирование представлений об общем понятии «воздух», «качестве воздуха» путем экспериментальной деятельности.

Сроки выполнения: май 2025г.

Количество воспитанников: 75

Ответственный: Ильяшевич Юлия Викторовна, воспитатель дошкольного образования

Исходные данные: Учреждение дошкольного образование  расположено на окраине года Пружаны  по улице Юбилейная, 16, в частном секторе жилых застроек, в 50 м.  благоустроенного места для подвоза детей в учреждение, в 500 м. от водохранилища Лебяжий.

Предположение: возможными причинами загрязнения воздуха в микрорайоне учреждения дошкольного образования могут быть транспортные средства, выбрасывающие вредные вещества в воздух, резиновая (токсичная) пыль от трения колёс машин о дорогу.

Изучение преимуществ расположения учреждения дошкольного образования и условий, которые могут благоприятно воздействовать на качество воздуха в микрорайоне:

по периметру всего учреждения, вдоль забора, высажены лиственные и туевые аллеи;

улица Красноармейская с частной застройкой жилых домов (большим количеством зелёных насаждений, природным газом, убранной территорией).

Вывод: изучив степень загрязнённости  воздуха  на территории учреждения дошкольного образования, мы пришли к выводу, что воздух у нас достаточно чистый, несмотря на возможные причины загрязнения воздуха автомобильным транспортом.
1) Воздух достаточно чистый благодаря тому, что по периметру территории учреждения дошкольного образования и на самой территории растут зелёные насаждения: берёза, липа, клён, каштан, туи, самшит и др., а также в частном секторе жилых застроек очень много зелёных насаждений: яблоня, груша, абрикос, черешня и др. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух.
2) Благоустроенное месте для подвоза детей всегда содержатся в чистоте.  Жители частных домов содержат свои придомовые территории в чистоте.
3) Жители частных домов  содержат свои приусадебные участки в чистоте.
4) Водохранилище Лебяжий  — это гармоничное сочетание природы и благоустроенное место, создающее идеальные условия для отдыха и активного времяпрепровождения.

Выпуск памятки  «Атмосферный воздух  в микрорайоне учреждения дошкольного образования»:

  1. Благоустраивать территорию учреждения дошкольного образования зелёными насаждениями и многолетними цветами.
  2.  Использовать для передвижения велосипеды, как сотрудникам учреждения, так и семьям  воспитанников.
  3. Содержать в чистоте территорию учреждения.
  4.  Принимать активное участие в экологических акциях «День без автомобиля», «День Земли», «День леса»и др.5.
  5. На частных приусадебных участках не разводить костры и не сжигать мусор.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.