Используя подвижные игры как средство формирования коллективизма, дружеских взаимоотношений мы ориентировались на важнейшую особенность подвижных игр, которая состоит в том, что они представляют универсальный вид физических упражнений, оказывающих влияние одновременно на двигательную и психическую сферу дошкольников. В тоже время мы отметили, что подвижная игра отличается сложностью и многообразием движений. В них, как правило, могут быть вовлечены все мышечные группы, что способствует гармоническому развитию опорно-двигательного аппарата. Изменчивость игровых условий требует постоянного приспособления используемых движений к новым ситуациям. Совершенствуется ловкость, развивается способность создавать новые движения, из ранее усвоенных. Подвижные игры как средство физического воспитания — активность и самостоятельность играющих, соревновательный характер и коллективность действий в непрерывно меняющихся условиях. От совместных, действий взаимной помощи зависит игре формируются честность, дисциплинированность, чувство справедливости. Подвижная игра учит искренности, товариществу.