Новые формы дошкольного образования.

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Каждый ребёнок имеет право на счастливое детство и качественное дошкольное образование.

В государственном учреждении дошкольного образования «Детский сад № 3 г. Пружаны»  с учётом пожеланий главных заказчиков — законных представителей воспитанников,  могут быть созданы разные формы организации дошкольного образования.

Вы хотите, чтобы ребенок больше общался с детьми, но не желаете определять его в детский сад?

Можно ли сделать менее болезненной процедуру

адаптации к детскому саду?  

Всё это возможно при помощи «Материнской школы» и «Школы раннего развития». Малыши, которым еще предстоит делать свои первые шаги по коридорам детского сада, часто боятся этого перехода, хотят быть всегда рядом с мамой, ощущать ее заботу и ласку.

В «Материнскую школу» несколько раз в неделю дети от года до трех лет могут приходить с мамами. А на занятиях будущих своих питомцев ждут педагоги-психологи, музыкальные руководители, воспитатели, учителя-дефектологи, руководители физического воспитания. Совместное пребывание с родителями обеспечивает ребенку чувство безопасности для свободного проявления своей личности, а также предоставляет возможность родителям наблюдать за взаимодействием педагога с детьми, обменяться опытом воспитания.

Самые главные задачи «Материнской школы» – приучить малыша к обществу других детей, научить его играть. Кроме того, работники сада стремятся заполучить молодых мам в единомышленники, прийти к единому мнению, как воспитывать детей этой маленькой группы. После каждого занятия мамы получают консультации специалистов и, в свою очередь, рассказывают, что им понравилось в сегодняшнем занятии, а что вызвало сомнения.

На базе нашего учреждения дошкольного образования «Материнская школа»  реализуется уже второй год и пользуется достаточным спросом среди мама, воспитывающих детей от года до 3 — х лет.

Одна из новых форм организации дошкольного образования – группы кратковременного пребывания (адаптационные группы, сезонные игровые площадки, «Материнские школы»).  Это обусловлено рядом причин, основными из которых являются: невысокая оплата образовательных услуг, возможность посещать их совместно с ребёнком, а также необязательность пребывания ребёнка в учреждении дошкольного образования целый день с утра до вечера. Однако помимо этих форм мы предлагает еще следующие:

-группа утреннего пребывания воспитанников, цель которой в оказании помощи законным представителям воспитанников в уходе и присмотре за детьми, а также в вопросах воспитания и обучения, обеспечения охраны жизни и здоровья детей, обогащение личной сферы ребёнка посредством общения и разнообразной детской деятельности в утреннее время;

-группа вечернего пребывания воспитанников, цель которой в оказании помощи законным представителям воспитанников в уходе и присмотре за детьми, а также в вопросах воспитания и обучения, обеспечения охраны жизни и здоровья детей, обогащение личной сферы ребёнка посредством общения и разнообразной детской деятельности в вечернее время;

-группа выходного дня, цель которой в оказании помощи законным представителям в случае их занятости на работе в выходные дни, обеспечение общения ребёнка со сверстниками;

-группа индивидуальной помощи семье, цель которой в оказании помощи законным представителям в обучении, воспитании и развитии ребёнка на индивидуальных занятиях со специалистами учреждений дошкольного образования;

-группа по подготовке детей к обучению в школе, цель которой в обеспечении преемственности между дошкольным и школьным уровнем образования, удовлетворение запросов законных представителей по развитию индивидуальных способностей детей, их всестороннему развитию, созданию условий для подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;

-прогулочная группа, цель которой в создании условий для развития ребенка в различных видах деятельности на прогулке с учетом возможностей, интересов и потребностей самих детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых. Группа создается для детей в возрасте от 1 до 3 лет.

В настоящее время в районе направлены усилия на решение ключевых задач по сохранению доступности дошкольного образования через развитие разных форм организации дошкольного образования, расширение спектра образовательных услуг для детей, не посещающих учреждения дошкольного образования.

    Мы  продолжаем изучать возможности и потребности родителей (законных представителей) в организации вышеуказанных форм дошкольного образования.

Если Вас заинтересовала какая-либо новая форма дошкольного образования, то Вы можете связаться с нами и обсудить возможность ее открытия. Мы готовы рассмотреть любые Ваши предложения и пожелания по телефону 2-80-37

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.