Первый раз в первый класс.

1.Социальное развитие

1.Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками, знает правила общения.
2. Управляет своим поведением, знает, что можно, а что нельзя, неагрессивен, недрачлив.
3. Умеет общаться со взрослыми, тактичен.
4. Хорошо адаптируется к новой обстановке.
5. Умеет различать отношение и настроение взрослого.
6. Не избегает общения.

  1. Организация деятельности

1.Выполняет задание до конца.
2. Находит и исправляет ошибки в работе.
3. Может сосредоточенно, не отвлекаясь выполнять задание 10 минут.
4. Не торопится, не суетится, не требует постоянного внимания взрослых.
5. При неудаче не сердится, принимает помощь взрослых, с подсказкой выполняет задание.
6. Не отказывается от заданий.

  1. Речевое развитие
  2. Ребёнок правильно произносит звуки родного языка.
    2. Может выделить звук в начале, середине и конце слова.
    3. Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.
    4. Правильно использует предлоги, строит предложения.
    5. Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинке.
    6. В речи нет незаконченных предложений, не связанных между собой.
    7. Передаёт интонацией различные чувства.
  1. Развитие движений и пространственная ориентация
  2. Ребёнок уверенно действует в быту: ест вилкой, ложкой, одевается, раздевается.
    2. Хорошо ориентируется в пространстве (способен выполнить движения руками, ногами, туловищем вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо).
    3. Не испытывает затруднения при работе с мозаикой, хорошо манипулирует мелкими деталями.
    4. Лепит.
    5. Не испытывает затруднений при рисовании, выполнении графических движений (умение чертить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать круг, квадрат, треугольник).
  1. Зрительно – пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.

1.Ребёнок различает и отличает фигуры, буквы, цифры,
2. Классифицирует фигуры по форме, размерам и другим признакам.
3. Различает расположение фигур (над-под, на-за, перед-возле, сверху-снизу)
4. Срисовывает простые геометрические фигуры, а также сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая                      размеры, соотношение и направление всех штрихов и элементов.
5. Копирует буквы, цифры, соблюдая размеренность и направление элементов.

  1.   Личностное развитие

          1.Стремится установить и сохранить позитивные отношения в ходе общения со взрослыми, и со сверстниками.                   2. Может заниматься, учиться, а не только играть. Может работать самостоятельно, не нужно присутствия                            взрослого. 

         3. Стремиться к успеху в тех простых видах деятельности, которые выполняет, способен достаточно объективно                  оценить результат. 

         4. Может дифференцировать «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во                  многом зависит от мнения взрослого. 

         5. Проявляет познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых и т.п.  

          6. Стремиться к личным достижениям, самоутверждению, признанию (я уже знаю, умею…)

          7. Здоровье

  1. Ребёнок не подвержен частым простудным заболеваниям (3-4 раза в год).

2. Спокоен, усидчив, нераздражителен.
3. Хорошо засыпает и спокойно спит.
4. Не подвержен страхам (не боится темноты, одиночества).
5. В поведении отсутствуют навязчивые движения (подёргивание, моргание).
6. В речи нет выраженных задержек в развитии

Апрель 2016 г.                                                                                                                   Педагог-психолог О.В. Гршкевич

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.