Практикум для п родителей, воспитывающих детей от двух до трёх лет.

Заседание  «Материнской школы» по теме: «Речь на кончиках пальцев» провела учитель — дефектолог Козлович С.И.  Для родителей, воспитывающих детей от  двух до трёх лет был использован практико — ориентированный интенсив. В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т.д. Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Родители с детьми смогли проиграть и игры с элементами массажа, игры с элементами массажа, перекатывание мячиков, прищипывание — «Щип-щип», «Рыбки», «Вешаем бельё», «Ладошка», «Поймай жучка», игры с различными крупами «Сухой бассейн», «Кто в домике живёт?», «Посадка фасоли» и др. Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.  Учитель-дефектолог разработала для мам методические рекомендации по проведению игр с малышами в домашних  условиях.

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.