Рекомендации по развитию мелкой моторики рук.

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК

 

Ум ребенка находится

на кончиках его пальцев.

В.А. Сухомлинский

 

Пожалуй, каждый современный родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желания серьезно заняться этим забавным и полезным процессом. А ведь каждую группу навыков нужно развивать в нужный момент. Дети, идя в школу, часто  не умеют держать ручку и завязывать шнурки. Так как же правильно расставить приоритеты в педагогическом процессе?

Что такое мелкая моторика? Это система разнообразных движений, в которых участвуют мелкие мышцы кисти руки. Сами собой эти движения не развиваются, требуется специальная тренировка. Если кисть ребёнка развита хорошо, писать он будет красиво, чётко, легко. Но, к сожалению, очень часто пальцы рук ребёнка оказываются слабыми.

Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Вот почему так важно работать с  пальчиками.

Для родителей особенно важно знать, как развивать точные и достаточно сильные движения пальцев, активизировать работу мышц кисти.

  • Запаситесь пластилином, глиной для лепки — лепка замечательно воздействует на мелкую моторику.
  • Упражнения для кисти рук можно проводить на бытовом уровне: перебирать крупу, застёгивать и расстёгивать пуговицы, пришивать их, сматывать нитки или веревку в клубок. Полезно развязывание узелков на шнурках. Это доступно всем! 
  • Графические упражнения (штриховка,  обводка по контуру  и т. п.), раскрашивание, рисование: рекомендуется – использовать для рисования карандаши. Они требуют  мышечной активности.
  • Аппликационные работы, конструирование, вырезывание, выпиливание, нанизывание бус, игры с мозаикой, выкладывание рисунков из счетных палочек (зубочисток, ватных палочек).
  • Самостоятельно обуваться, одеваться, а так же разуваться и раздеваться.

Помните, что любой процесс обучения требует терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями. Не пренебрегайте навсегда уходящим временем – используйте его рационально. Ведь это такое счастье  наблюдать, как растет и развивается ваш ребенок и  принимать непосредственное участие в этом увлекательном процессе!

 

                                                                   Учитель- дефектолог:  И.А. Жарикова

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.